На автомобиль упал столб, оказавшийся бесхозным: никто не захотел брать ответственность за инцидент. Что решил суд?

Представьте ситуацию: выходите вы однажды из дома, а на ваш замечательный автомобиль упал столб. Вы пытаетесь найти ответственного, но все организации вокруг открещиваются и обвиняют друг друга. Разбираемся как раз в таком деле.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что случилось?

В мае 2023 года гражданка Б. вышла из дома и увидела, что на ее машину упал деревянный столб. Она вызвала эксперта, и тот оценил стоимость ремонта авто с учетом износа в 66 т. р.

После этого Б. направила в местную администрацию претензию, где потребовала возместить ущерб. Однако там отказали — чиновники заявили, что столбы находятся на балансе местной энергетической компании.

Но сетевая организация тоже отказалась компенсировать ущерб: столбы относятся к ныне недействующей линии электропередач, когда-то снабжавшей местные торговые павильоны. Установлены столбы были владельцами торговых точек, поэтому пусть они и отвечают.

Устав обивать пороги, Б. подала иск в суд.

Что решили суды?

Суд установил: столбы ранее действительно являлись линией энергоснабжения и были установлены собственниками киосков. Но в 2021 году киоски были снесены, а земельные участки со столбами перешли муниципалитету.

Поэтому администрация не может говорить о том, что не должна отвечать за ущерб от падения столба. Муниципалитет не обеспечил снос или техническое обслуживание столба, из-за чего тот пришел в ветхое состояние и упал на автомобиль.

Суд постановил взыскать именно с муниципалитета почти 100 т. р.: компенсацию ремонта, госпошлину и расходы на юридические услуги.

Администрация пыталась оспорить решение в апелляции и кассации, но там лишь подтвердили его правильность (Определение Свердловского областного суда по делу 33-7391/2024).

*****

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Сегодня я узнал...

...как менять обходчик иммобилайзера.

Зимой перестала заводиться с брелка моя старая каравелла. Центр, где устанавливал сигналку, уже перестал существовать, позвонил в другой - озвучили неинтересную цену за установку, да мастер еще назидательным тоном добавил, что вообще-то менять обходчик надо не реже чем раз в два года. Так-то!

Наконец я вышел в отпуск, заказал новый обходчик на маркетплейсе, пригнал каравеллу на дачу и начал разбирать салон...

Спустя 2 часа я нашел его. Обходчик в смысле. И всё с ним было бы в порядке, если бы МАСТЕР, который считает себя профи и смотрит на клиентов как на заебавшее говно, использовал стандартный установочный провод и стандартную кольцевую антенну из коробки, а не колхозил нечто из грязи и магии.

Короче провода были абсолютно левые, присраты с помощью паяльника (видимо олово на СТО кончилось) практически насухую, и со временем просто оторвались.

Отдельный прикол был с поиском +12В от блока сигнализации, поскольку МАСТЕРУ было западло по масти использовать нормальные провода черного и красного цвета для входа в косу, и он взял оба красных. Я даже не понял сперва, как это работать должно.

В общем подключил, проверил, собрал, и вот теперь думаю. Отдал я тогда среднюю цену за установку, получил говно. Не раз сталкивался с таким же похуизмом на разных СТО, причём даже в элементарных вещах типа замены масла. Недольют до щупа или перельют от души. Ребят, я бы сам менял, если бы владел ямой. Ставить мою каравеллу на пеньки и лезть под нее как-то сыкатно. Еще блять обижаются, когда просишь щуп показать!

Установщики натяжных потолков суют многожильный провод в винтовые клеммы - "нормально все будет, мы всем так делаем", попросил их перекурить, за 15 минут подключил всё сам на НШВИ без этих сраных клемм. Электромонтаж уже несколько лет никому не доверяю, делают МАСТЕРА, а гореть потом мне.

С медициной таких историй тоже дохера, не хочу длиннопостить.

К чему это я всё, спросите вы? А к тому, что на 90% вся т.н. "сфера услуг" сегодня забита дебилами рукожопыми, и если хочешь получить качественно оказанную услугу, тебе самому надо иметь квалификацию в вопросе. Иногда - свое оборудование, инструменты и умение ими пользоваться. Иногда - знакомых врачей, юристов, чиновников из разных ведомств, астролога, шамана и ебаную фею-крестную.

Интернет-капиталисты часто орут, что при рыночке мы можем позволить себе нанять любых профессионалов, не надо как при совке иметь два высших, чтобы самому всё знать. Идите в хуй, вот что, сами ешьте говно за собственные деньги.

Осталось освоить сварку, малярку, БПЛА, китайский язык и что-то из программирования.

Upd.: блок сигналки тоже нашел, сам поменяю скорее всего 😄

Upd2.: "нанимай профи подороже", а вы уверены, что ваши дорогие спецы так же не оставят в торпеде авто или под потолком квартиры скруток, которые полыхнут через полгода?

Ничего не подумайте, просто замена масла

Свой бизнес

Телеграм - Ha-ha и точка | Юмор 🤣

"О, сколько раз твердили миру!..."

... Соблюдать технику безопасности...

И я тоже накололась об этот риф. Колхозила свой автомобиль прямой шлифмашиной семь часов. Была в простых очках. Потом сняла их и увидела (ну конечно же только после снятия очков увидела, потому что они имеют такое свойство - запотевать, загрязняться, и прочее...) короче, увидела, что "надо бы вот тут ещё маленько подшаманить пять секунд" и как бы всё красиво. И... не одевая очков... Дррррррррр!!! И искры... Ну как бы вы поняли.

Вечером было нормально. Только такое чувство, как будто в глаз ресничка попала. Я поморгала в полный стакан чая, вроде прошло.

На следующий день мне нужно было на сутки на смену заступать. Глаза еле открыла. Думаю: "Ну наверное грязь попала". Закапала Альбуцид и на работу.

В общем, сняли меня с середины смены и отправили домой, потому что совсем плохо мне стало часов в 17. Поехала в дежурную офтальмологию.

Результат: в одном глазу пять "инородных тел"(окалина), в другом - одно. Боль адская, как будто кислоты в глаза залили, или какой-то там коктейль Молотова. В больнице закапали наркоту в глаза, полегче стало. И стали дергать эти занозы каким-то инструментом, типо гвоздодёра(только маленький). Пока дёргали, у меня даже "картинка" в глазу качалась. Но не больно, почти не чувствовала. Выписали лекарств на полторы тысячи. Капли и две мази. Капли - жгут, мазь тетрациклиновая - ощущение как будто глины в глаза напихали. Корнегель(самый дорогой) - вот от него хорошо становится, от ветра и от света глаза перестают болеть.

Первый день после вытаскивания заноз зрение всё было мутно, радужные круги и туман в глазах. А сегодня потихоньку начали "включать" зрение, как оно было. Резко включат на часик, а потом выключат, и опять всё мутно. Честно говоря, это удивило, потому что я думала, что зрение будет возвращаться постепенно, а оно вот так, "кусками" возвращается.

Да, знаю, что идиотка, но радует, что я не одна такая. Все мужики знакомые через это прошли, у кого были старые "тачки". И даже автомастер сказал, узнав, что со мной произошло:

- Ну, могу только поздравить "с боевым крещением". Я ж говорю: конкурент под боком растет.))))

Так что, соблюдайте технику безопасности, а Тамара - дура. Не будьте, как Тамара)))

Ремонт авто

Занимаюсь ремонтом АКПП

Занимаюсь ремонтом автоматических коробок передач, включая вариаторы и роботизированные коробки передач. Работаем вдвоём, я и Мастер. Вместе уже почти 7 лет. Мастер со стажем около 30-лет.

Если тема интересна, могу накатать несколько постов с интересными историями, рассуждениями про ремонт, мыслями о клиентуре и т.д.и т.п.)

Парадокс бати

Парадокс бати - неработающая вещь, которую ты показываешь бате, чинится сама собой.

Стандарты домашнего ремонта

Ремонт двери

Рекомендуем
@AlBa
@twister
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: